Разделы сайта
Свежие новости
По следам Брижит Бардо по провинции Малага
Как проходят понедельники в музее Пикассо в Барселоне
Полезные статьи
Криминалисты: половина крови на плащанице не может быть настоящей
Новое исследование Туринской плащаницы провели с применением судебно-медицинской методики «брызг крови». Криминалисты полагают, что половина пятен отпечаталась на ткани не так, как должна была отпечататься.
По поводу красноватых пятен, соответствующих ранам распятого, еще в предыдущие годы ученые выяснили, что в них есть оксид железа, что может быть как кровью, так и краской.
Судебный антрополог Маттео Боррини из Ливерпульского университета Джона Мура и химик-органик Луиджи Гарлашелли из Итальянского комитета по расследованию псевдонаучных утверждений решили приобщиться к этим исследованиям.
Конечно, саму плащаницу им в руки никто не дал, но ее изображение экспертам было доступно. В распоряжении экспериментаторов также были пластмассовый манекен, ткань, донорская и искусственная кровь.
Боррини и Гарлашелли применили криминалистический метод анализа брызг крови, позволяющий воссоздать действия, которые вызвали кровопролитие, а также интерпретировать последующие за ним события. При этом используются принципы биологии (поведение крови), физики (когезия, капиллярное действие и скорость) и математики (геометрия, расстояние и угол).
Воспроизвести появление всех пятен, например на нижней части спины, разливая донорскую кровь по пластмассе, исследователи так и не сумели. Но сделали вывод: форма половины пятен соответствует положению не лежащего, а стоящего человека.
«Если предположить, что красноватые пятна на полотне Туринской плащаницы — это кровь от ран распятого, результаты экспериментов показывают, что предполагаемые текучие узоры из различных областей тела не согласуются друг с другом… Даже если предположить возможные различные эпизоды кровотечения (например, движения тела, посмертное кровотечение)», — утверждают Боррини и Гарлашелли.
А поскольку кровавые узоры кажутся авторам нереальными, они сомневаются и в подлинности самой Плащаницы, называя ее художественным произведением XIV века.
Впрочем, это вовсе не означает, что изучение реликвии полностью завершено. Ученые много лет так и не могут найти ответа на вопрос, каким образом на льняном полотне отпечатался образ Иисуса из Назарета. Хотя с половиной пятен крови двое наших современников, кажется, уже разобрались.
Плащаница хранится в Храме Святого Иоанна Крестителя в Турине. Ее выставляют для обозрения нечасто. Можно увидеть только ковчег за стеклом.
Зато по соседству, в нескольких десятках метров, за неприметным фасадом находится Церковь Святого Лоренцо (Real Chiesa di San Lorenco) с потрясающей красоты внутренним убранством. И там можно в любое время увидеть копию Туринской плащаницы.
Фото: experttur.com