Музей Тиссена-Борнемиса представляет выставку, посвященную модным тенденциям прошлого

Музей Тиссена-Борнемиса представляет выставку, посвященную модным тенденциям прошлого

Легко представить себе, как маленький Кристобаль вошел в дом маркизов Casa Torres в Хетарии и отпустил руку своей матери, чтобы остановиться на некоторое время перед картиной лорда. Маркиз де Каса Торрес был членом первого патроната Национального музея Прадо, а его семья владела одной из самых крупных коллекций испанского искусства. Многие из тех полотен, которые зажгли воображение будущего модельера Кристобаля Баленсиага и послужили вдохновением для создания собственных шедевров, теперь представлены в Национальном музее Тиссена-Борнемиса рядом с нарядами, которые кажутся сошедшими с этих полотен.

Чтобы воплотить в жизнь идею по созданию такой необычной выставки, пришлось перевезти в музей 90 платьев и костюмов модельера, которые хранились в нескольких культурных фондах: Музее самого Кристобаля Баленсиага в Хетарии, Музее костюма в Мадриде и Музее дизайна в Барселоне. Кроме того некоторые их них были доставлены из частных коллекций, таких как коллекции Хэмиш Боулз, модного редактора американского журнала Vogue, и французского коллекционера Доминика Сироп. Также наследницы клиентов модельера впервые открыли семейные сундуки, чтобы показать миру доставшиеся по наследству модные творения.

Такие культурные учреждения, как Национальный музей Прадо, Музей Ласаро Гальдиано и Музеи изобразительных искусств Бильбао и Хихона предоставили картины, ставшие в свое время вдохновением модельера для создания многих работ. Среди них есть картины Веласкеса, Гойа, Зурбарана, Эль Греко, Мурильо и многих других знаменитых художников. Комнаты музея Тиссена-Борнемиса были окрашены в черный цвет, который так любил Баленсиага. Любопытным фактом является то, что при этом использовались семь различных оттенков черного цвета, отличить которые могут только опытные специалисты. В зале, посвященном Гойа, например, черный цвет имеет красноватый оттенок.

Ответственный за организацию выставки Элой Мартинес де ла Пера, который несколько лет работал над подбором цветов и парных произведений искусства, признается, что старался разгадать тайны таланта Кристобаля Баленсиага. «Это очень сложно, потому что модельер дал только два интервью в своей жизни. Мне очень помогли разговоры с Сонсолесом Диесом де Ривера, хранителем наследия модельера, и с Хьюбертом де Гивенчи, который был его помощником. Ему стало понятно, что происхождение платьев с павлиньим хвостом нужно искать в платьях андалузских девственниц. Женщины, одетые в наряды от Баленсиага, чащего всего воспринимались в обществе как богини, далекие от греха плоти.

По словам Мартинес де ла Пера, прибыв в Париж в 1936 году, модельер еще с большим усердием отражает испанские традиции в своих нарядах. Во французской столице собрана огромная коллекция, где можно увидеть костюмы пехотинцев, как будто сошедшие с картин Веласкеса, кружева и галстуки с картин Гойа и кобальтовый синий цвет, использовавшийся Эль Греко. Портреты придворных дам вдохновляли его на протяжении всей его карьеры. На выставке можно познакомиться со знаменитым портретом астурийской герцогини, одетой в белый наряд с красными бантами, и рядом с ней костюм 1960 года, который имеет ту же цветовую и стилистическую комбинацию.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

Источник